Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Мероприятия


11 и 12 апреля 2024 года  ГУО "Фащевская средняя школа Шкловского района" приняла участие в III РАЙОННОМ ФЕСТИВАЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И ДОСТИЖЕНИЙ     "На крыльях творчества"

11 апреля 2024 года:
-Трансляция современных образовательных практик, инновационных идей

- Участие в выставке "Инновационные практики в действии"

- Проведение аукциона педагогических идей "Образование - фактор развития Шкловщины"

- Педагогические чтения

12 апреля 2024 года:
- Педагогический вояж по инновационному проекту "Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования" - совместно с ГУО "Средняя школа √1 г.Шклова" -партнером по инновационному проекту

Открытое профессиональное общение!
Творческое общение!


29 февраля 2024 года  - Янчиленко Н.А., заместитель директора по воспитательной работе ГУО "Фащевская средняя школа Шкловского района" презентовала эффективные формы работы с классными руководителями по повышению педагогического мастерства на заседании районного учебно-методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе.

 


22 декабря 2023 года в Фащевской средней школе Шкловского района в рамках сетевого взаимодействия состоялось "Педагогическое путешествие "Профессиональное саморазвитие педагога как условие повышения качества образовательного процесса"" по реализации инновационного проекта "Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования."
   В мероприятии приняли участие представители отдела по образованию Шкловского райисполкома, Шкловского РУМК, педагоги Фащевской СШ Шкловского района, СШ N1 г.Шклова, СШ N13 г.Орши, Вейнянской СШ.
   Директором Фащевской школы Г.Ф.Матюшевской, ее заместителями Н.С.Никитиной, Н.А.Янчиленко, педагогами А.В.Петровой, М.В.Курленковой представлен инновационный опыт организации педагогического самообразования.
   Коллективу вручены приветственный адрес от и.о. начальника отдела по образованию Н.Ф.Дорошкеевой, благодарственное письмо от коллектива Шкловского РУМК во главе с заведующим О.В.Иваненко.

Педагоги- инноваторы Фащевской средней школы:

  •      директор Галина Филипповна МАТЮШЕВСКАЯ - презентовала свою деятельность как руководителя учреждения образования в условиях реализации инновационного проекта "Семь золотых правил инновационного менеджера: философия успеха";
    •      заместитель директора по воспитательной работе Наталья Александровна ЯНЧИЛЕНКО - автор мастер-класса "Творческий полет";
      •      заместитель директора по учебной работе Наталья Сергеевна НИКИТИНА - модератор воркшопа "Актуальные и интерактивные методы и приемы ансамблевого взаимодействия в процессе реализации самообразовательной практики в учреждении образования";
        •      учитель белорусского языка и литературы Марина Вячеславовна КУРЛЕНКОВА -организатор, создатель устного журнала "Зімовы карагод";
          •      учитель начальных классов Анастасия Владимировна ПЕТРОВА - автор мастерской по изготовлению елочных украшений.                                                                                        Настоящие профессионалы, самые ответственные и самые обаятельные!!! 

  

  

И в заключение ------ ПЕСНЯ-МОТИВАТОР


23 ноября 2023года   заместитель   директора  по  учебной работе Никитина Н. С. и учитель информатики   Стесько С. В. ГУО "Фащевская СШ Шкловского района"  приняли  участие во  II этапе  областного  конкурса  профессионального  мастерства   "Инновации - территория творчества",  который состоялся на  базе  УО  "МГОИРО". 

       Участники  конкурса  поделились опытом работы в рамках реализации инновационного проекта  "Внедрение модели  оптимизации  управления  педагогическим  самообразованием в учреждении  образования ".

 

 


17 ноября 2023года   заместитель   директора   по учебной  работе  ГУО "Фащевская СШ Шкловского района"  Никитина Н. С.,  приняла  участие в Республиканском образовательном событии   "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УСПЕХ НАЧИНАЕТСЯ",  которое состоялось в средней школе N18 имени  Евфросинии  Полоцкой г.Полоцка.
   Участники мероприятия - педагоги  учреждений - партнёров, реализующих  инновационный проект  "Внедрение модели  оптимизации   управления  педагогическим  самообразованием" совместно  с  консультантом  проекта,  методистом  Шкловского районного учебно-методического  кабинета  Н.Л.Лаврентьевой,  начальником отдела педагогических инноваций Могилёвского  государственного  областного  института  развития  образования  Н.А.Дыбаль.
                         

Программа мероприятия была насыщенной и полезной:

  • Методическая оперативка "Андрагогика: как учить взрослых";
  • Творческая мастерская "Soft skills педагога";
  • Психологический тренинг "Супер Я. Перезагрузка";
  • Митап "Обучение - приключение" и др.

       Участники мероприятия посетили Полоцкий Спасо-Евфросиниевский монастырь.

 


17 октября 2023 года в формате видеоконференции прошло районное учебно-методическое объединение заместителей директоров по учебной работе "Эффективная методическая работа в учреждении образования".
     Никитина Н.С., заместитель директора по учебной работе ГУО "Фащевская средняя школа Шкловского района", презентовала опыт работы по реализации инновационного проекта "Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования".

Также на заседании были рассмотрены следующие вопросы:

1. Критерии эффективности методической работы в учреждении образования,

2. Эффективное методическое сопровождение педагогов в  процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории.

  


2 февраля 2023 года на базе Гимназии г.Шклова проходил второй этап Республиканского конкурса профессионального мастерства "Учитель года Республики Беларусь". Соревнование позволило выявить лучших учителей и передовой педагогический опыт.  Среди победителей конкурса в номинации "Музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура,  допризывная подготовка"- учитель физической культуры и здоровья нашей школы, педагог-новатор РЕУТОВ Дмитрий Александрович.

Поздравляем победителя, учителей и учащихся, которые помогали и поддерживали в подготовке и защите опыта Дмитрия Александровича.

Настоящий коллектив педагогов-новаторов объединяет преданность выбранной профессии, желание обучать и воспитывать подрастающее поколение на высоком профессиональном уровне.

  

 

 


24 января 2023 года на базе Фащевской средней школы прошёл методический полилог "Организация групповой и коллективной работы в методической деятельности и самообразовательной практике педагогических работников"  Шкловского района в рамках сетевого взаимодействия по реализации республиканского инновационного проекта "Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования". 
       В работе приняли участие руководители и педагоги Шкловского района, средней школы №2 г. Могилёва, средней школы №13 г. Орши, Вейнянской средней школы.
       В центре полилога были также вопросы тайм-менеджмента при организации самообразования, продуктивность  инновации.
      Представлен инновационный опыт коллектива Фащевской средней школы.
      В рамках мероприятия была проведена экскурсия по школе и посещение школьного музея им.Е.П.Миколуцкого.
  Благодарственное письмо от консультанта инновационного проекта Лаврентьевой Н.Л.  и партнёров по инновации вручён директору школы Матюшевской Галине Филипповне.
    

В начале января 2023г. в ГУО «Фащевская средняя школа Шкловского района» прошли школьные методические объединения учителей.

         На методическом объединении учителей начальных классов, воспитателей дошкольного учреждения и ГПД в форме методического диалога рассматривалась тема «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках в начальных классах с использованием технологии визуализации учебной информации».

         Методическое объединение учителей естественно-математического цикла работало над темой «Проектирование учебного занятия с использованием современных средств обучения как показатель профессиональной компетентности педагога» в форме методического практикума.

        На методическом объединении учителей филологического и исторического цикла в форме обучающего семинара был рассмотрен вопрос «Совершенствование профессиональной компетентности учителей посредством освоения современных методов и приемов активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся».

        Классные руководители на своем методическом объединении обменялись опытом по вопросу «Традиционные подходы к духовно-нравственному воспитанию учащихся».


 17.11.2022  воспитатель Дашкевич Людмила Петровна, учитель трудового обучения   выступила на  заседании районного учебно-методическое объединения воспитателей ГПД, которое прошло в Александрийской СШ. Она поделилась опытом своей работы по теме "Обеспечение сохранения здоровья в период интеллектуальной активности личности (самообразовательный аспект в деятельности педагога)

 


 15.11.2022 г. Яцковская М.В., учитель русского языка и литературы ГУО "Фащевская СШ Шкловского района" приняла участие в работе II заседания районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы.

Заседание проходило в форме тематического семинара, где Яцковская М.В. презентовала опыт работы по теме "Развитие метапредметных компетенций посредством текстоцентрического подхода как условие активизации мыслительной деятельности личности".

     


15. 11.2022 г.  Никитина Н.С., заместитель директора по УР приняла участие в областном семинаре-совещании по теме "Самообразование как условие повышения профессиональной компетентности педагога".


31.10.2022г. для педагогов, участвующих в инновационной деятельности, с целью формирования профессиональных компетенций в ГУО «Фащевская средняя школа Шкловского района» заместителем директора по УР Н.С. Никитиной было проведено тренинговое занятие в форме методического диалога «Педагогические технологии для самообразования».

 

  Учителя являются движущей силой в области усовершенствования педагогического процесса. Именно благодаря им учащиеся могут воспользоваться преимуществами, полученными в результате реализации образовательной политики.

  Педагогическое самообразование (профессиональное самообразование педагога) – это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности.

  Н.С. Никитина акцентировала внимание на том, что педагог — профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие.

  Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путём непрерывного образования.

  Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе в области педагогических технологий.

  Н.С. Никитина познакомила всех участников методического диалога с основными условиями эффективного самообразования педагога. Участники мероприятия обсудили формы практической деятельность по педагогическому самообразованию, которые включают в себя:
- изучение и внедрение новых технологий и средств обучения и воспитания;
- участие в профессиональном обмене опытом: посещение уроков и воспитательных мероприятий, проводимых другими педагогами; приглашение коллег на свои уроки, внеурочные занятия и мероприятия; участие в коллективном обсуждении проведённых и посещённых уроков и воспитательных мероприятий;

- периодический анализ своей профессиональной деятельности;
- совершенствование своих психолого-педагогических, методических и предметных знаний, развитие эрудиции в области наук, связанных с преподаваемым предметом;

- повышение общей эрудиции, общей и правовой культуры, осведомлённости в событиях общественной, экономической, политической и культурной жизни.

Участниками методического диалога разработана памятка «Условия эффективного самообразования педагога».

Рабочей группой по реализации инновационного проекта предложены практические рекомендации «Результаты деятельности педагога по самообразованию».


18.04.2022  (в режиме онлайн) состоялся в областной методический мост «Повышение профессионализма педагогических работников в процессе реализации инновационного проекта, через осмысление и трансляцию опыта инновационной деятельности» для педагогических работников учреждений общего среднего образования, участвующих в реализации инновационного проекта «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования».

          

Материалы выступлений участников см.ЗДЕСЬ



7 декабря 2021 года на базе государственного учреждения образования "Средняя школа №1 г.Шклова"  состоялось районное методическое объединение учителей начальных классов учреждений общего среднего образования Шкловского района. Совместная деятельность педагогов была направлена на повышение эффективности самообразовательной деятельности и совершенствование ИКТ-компетентности. В процессе заседания опыт своей деятельности презентовали участники республиканских инновационных площадок по реализации инновационного проекта "Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования"

презентация Солодовой И А. "Эффективные приёмы преобразования полученной в ходе самообразовательной деятельности информации в творческо-интеллектуальные продукты с помощью прикладных программ общего назначения: текстовых редакторов, электронных таблиц, программ подготовки презентаций и видеомонтажа".

презентация Юмошевой А.М. "Педагогический дневник исследователя как средство развития профессиональной компетентности."

 


17 сентября 2021 года  проведён "Методический час" в форме деловой игры «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога».

    Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании  несовершенства  настоящего  положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней  являются  ключевыми. Поэтому  современная  система образования требует от педагогов постоянного совершенствования знаний.

Система  самообразовательной  деятельности педагога предполагает  погружение  субъекта  самообразования  в благоприятную  проектно-исследовательскую образовательную среду, интерактивное сотрудничество членов педагогического коллектива; направлена  на профессиональное  саморазвитие личности  педагогического  работника  через  удовлетворение  его  индивидуальных  потребностей  и  развитие  самообразовательной  компетентности, ориентированной на качественное улучшение образовательного,  учебно-рефлексивного,  социально-практического  профессионального  пространства  и  реализуется  в  организационно-педагогических  формах  мотивированного  индивидуального,  группового и коллективного самообразования

Согласно календарно-тематическому плану реализации инновационного проекта «Внедрение модели оптимизации управления педагогическим самообразованием в учреждении образования»  на 2021/2022 учебный год 17 сентября с педагогами учреждения образования был проведен методический практикум в форме деловой игры «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога».

Целью данного мероприятия было создание условий для участия педагогов в повышении качества образовательного процесса через один из путей повышения профессионального мастерства - самообразование.

Задачи:

  • акцентировать внимание педагогов на ценности организованного педагогического самообразования в современных условиях  развития системы образования;
  • создать условия для самореализации каждого члена педагогического коллектива в совместной деятельности в режиме реализации педагогического исследования, направленного на повышение самообразовательной компетентности;
  • познакомить педагогов с правилами ведения документации педагогического исследования по теме самообразования.

В начале игры педагоги разделились на 5 групп в соответствии с предложенным видом часов (механические часы с римскими цифрами, классика с арабской нумерацией, спортивная модель с подвеской и антишоковой защитой, электронные часы с множеством разнообразных функций, циферблат без цифр, с точками или черточками вместо них).

В ходе мероприятия участники расшифровывали имена и собирали цитаты великих педагогов, отвечали на вопросы по истории педагогики и др. Между игровыми моментами заместитель директора по учебной работе транслировала педагогам необходимый теоретический материал по вопросам самообразования, проводила диагностику, знакомила с инструментарием ведения документации. В конце методического часа был организован «Открытый  микрофон», где  педагогам  предлагалось  продолжить фразу: «Участие в педагогическом исследовании по вопросу развития  самообразовательной компетентности для меня – это…». Участники мероприятия высказывали собственное мнение, делись впечатлениями о результатах совместной работы во время проведения игры.

         В качестве рефлексии занятия участникам семинара было предложено отметить «свою температуру» на вырезанных из картона градусниках в зависимости от значимости для них данного методического занятия. У большинства участников температура «остановилась» на значении 36.6 – нужно, полезно, интересно, необходимо.

         В ходе проведенного методического мероприятия педагоги приобрели необходимые теоретические знания по представленной теме и получили консультацию по ведению дневников исследовательской и проектной деятельности по темам педагогического самообразования.

   

Разделы сайта